Как правило, владельцы небольших компаний – это обычные люди, некогда сменившие привычный образ жизни «работа-дом-диван-пиво» на образ жизни бизнесмена. Возможно, Вы являетесь таким бизнесменом или очень хотите им стать. Тогда Вам нелишне будет узнать о типичных ошибках владельцев малого бизнеса при продвижении своей компании.
Прежде всего, необходимо выяснить, почему владельцы небольших компаний совершают ошибки? Потому что они – не профессиональные бизнесмены, а самоучки. И всё, что они знают о бизнесе, пришло к ним методом проб и ошибок. Не стоит умалчивать о том, что для бизнесмена любая ошибка – стимул к совершенствованию себя и своего бизнеса. Но будет лучше, если Вы будете знать о возможных ошибках и постараетесь их исправить или избежать.
Какие же маркетинговые ошибки совершают владельцы небольших компаний?
Первая ошибка – нерациональное расходование рекламного бюджета. Только организовав компанию бизнесмен стремится сделать её максимально узнаваемой и популярной. Все средства пускаются на рекламу в газетах, на радио, на телевидении, в Интернете, на баннерах и растяжках и даже на досках объявлений. Спрашивается, а стоит ли таким образом тратить рекламный бюджет? Не лучше ли определить потенциально наиболее удачные каналы донесения информации до будущих клиентов и сделать упор на них?
Вторая ошибка – подражание конкурентам. Она выражается в том, что, не разбираясь, что, зачем и для чего нужно, начинающий бизнесмен бездумно копирует шаги конкурентов. Конкурент сделал сайт – и нам надо! Конкурент дал рекламу в газету – разместим по соседству свой блок большего размера! Конкурент повесил баннер – перекупим это место для себя! А то, что данные шаги, возможно, и не приносят конкуренту прибыли – в расчёт не берётся! Прежде чем что-то делать, рассчитайте эффективность – иначе Вы впустую потратите деньги.
И ещё одна часто встречающаяся ошибка – нежелание или неумение оценивать эффективность рекламных каналов. Другими словами, бизнесмены, как правило, не знают, какой вид рекламы и где даёт наибольшую отдачу, и попросту теряют деньги, оплачивая вместе с эффективной и неэффективную рекламу. Если Вы проследите в течение месяца, из каких рекламных источников приходят к Вам Ваши клиенты, Вы сможете грамотно перераспределить рекламный бюджет и за счёт этого значительно увеличить продажи и, соответственно, прибыль.
Каким образом узнать, откуда пришёл клиент? Самый простой вариант – опрашивать клиентов, купивших товар или услугу. Причём не нужно составлять длинные анкеты – достаточно одного вопроса «откуда Вы узнали о нас?».
Избегая ошибок, указанных выше Вы сможете значительно увеличить прибыль своей компании.